Каждая задача для нас уникальна, а еще нам очень нравится делать картины из мозаики с видами любимого Петербурга!
Мы начали новую работу "Исаакий"- это на данный момент первая картина Известного памятника Архитектуры Санкт-Петербурга у нас в портфолио.
Далее мы расскажем,почему при проектировании собора Монферраном испльзовалась мозаика, а не живопись.
Мысль о замене живописи мозаичными работами владела Монферраном уже тогда, когда он понял непоправимость одного из существенных недостатков собора — невозможность создать в нем температуру и влажность, оптимальную для живописи. Поэтому во время поездки по Европе в 1843 году Монферран выяснил в Италии возможность использования мозаики для Исаакиевского собора.
В это же время Академия художеств рассматривала проект создания мозаичного заведения в Санкт-Петербурге, предложенный руководителем русских художников в Риме П. Н. Кривцовыми академиком Г. Ф. Веклером. Наконец, император Николай I, путешествуя по Италии в 1846 году, обратил внимание на мозаичные иконы в одном из соборов Рима и принял решение заменить живопись Исаакиевского собора на мозаику. Четыре художника В. Е. Раев, Е. Г. Солнцев, И. С. Шаповалов и С. Ф. Федоров - были оставлены в Риме для изучения Мозаичного дела в мастерской М. Барбери. Спустя некоторое время в Риме была создана мозаичная мастерская. Учителями русских художников стали итальянцы.
По докладу президента Академии 8 июля 1847 года последовало высочайшее распоряжение: «Расходы на содержание мозаичного заведения в Риме производить из государственного казначейства…». В 1851 году мастерская с русскими мозаичистами и их итальянскими учителями была переведена в Петербург.
Кроме художников-мозаичистов Р. Кокки и Л. Рубиконди из Рима были приглашены химики-мозаичисты братья Джустиано и Леопольдо Бонафеде. В 1856 году Кокки и Рубиконди уехали в Италию, Джустиано Бонафеде был назначен главным химиком мозаичного заведения, а затем заведующим всеми работами, как техническими, так и художественными. Места уехавших итальянцев заняли русские художники-мозаичисты: Н. М. Алексеев, М. А. Хмелевский, И. Ф. Лебедев и другие.
После обучения в Италии художники привезли в Россию исполненные ими мозаики: «Св. Николай», копию мозаичного пола в Отриколи и головы четырех евангелистов (ныне произведения хранятся в Эрмитаже). Это было подготовкой к изготовлению мозаик для Исаакиевского собора.
В мозаичном заведении при Академии художеств было налажено изготовление смальты — сплава стекла с металлическими красителями. В зависимости от компонентов получаются смальты различных цветов: с помощью соединений золота получают розовые и фиолетовые оттенки, меди — красный и зеленый цвета; кобальт используется для создания синих тонов. Русские мастера-смальтовары освоили процесс изготовления смальты и добились значительных успехов.
Палитра русских смальт отличалась богатством и разнообразием оттенков. Кроме основных тонов и полу, тонов были получены новые смальты, так называемые смальты отражательного огня, - плитки, состоящие из нескольких оттенков одного тона, переходящих в другой, или плитки, имеющие пеструю окраску с прожилками. Эти смальты представляли особую живописную ценность. Благодаря их появлению возможности русских мозаичистов по передаче живописного оригинала необычайно возросли.
Также за нашими проектами можно следить в Инстаграм https://www.instagram.com/yanproject_mosaic/ Подписывайтесь, а мы будем вас радовать новыми яркими идеями!
Тэги: блог о мозаике